Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    начальное общее образование - нормативный срок обучения 4 года;
    основное общее образование - нормативный срок обучения 5 лет


Срок действия аккредитации
  • Аккредитация до 18.03.2027

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС)
  • Аккредитация до:
    18.03.2027
    Уровень образования:
    Начального общего образования
    Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ школы-интерната разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Программа (PDF; 1.79 Мб)
Внесение изменений в ООП НОО
Основная образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов (ФГОС)
  • Аккредитация до:
    18.03.2027
    Уровень образования:
    основное общее образование
    Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
    Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ школы-интерната разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"), особенностями образовательного учреждения, образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования.
  • Программа (PDF; 2.23 Мб)
Внесение изменений в ООП ООО
Приложение к ООП ООО 2015-2016
Приложение к ООП ООО 2016-2017
Приложение к ООП ООО 2017-2018
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития(вариан 7.1)(ФГОС ОВЗ)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)(ФГОС ОВЗ)
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с интеллектуальными нарушениями
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития (ФГОС)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1)(ФГОС ОВЗ)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 2)(ФГОС ОВЗ)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.1)(ФГОС ОВЗ)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра(вариант 8.2)(ФГОС ОВЗ)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра(вариант 8.3)(ФГОС ОВЗ)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.1)(ФГОС ОВЗ)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
  • Иностранный язык (ФГОС) (2-4/2016-2019) (PDF; 121.22 Кб)
    Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения (ФГОС – 2), Примерной образовательной программы по иностранному языку в начальной школе. М.: «Просвещение», 2011, Основной общеобразовательной программы начального общего образования линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). Данная программа адаптирована и для детей с задержкой психического развития.
  • Математика (ФГОС) (1-4/2016-2020) (PDF; 118.34 Кб)
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Обучение ведется по образовательной системе « Школа России» учебник «Математика» М.И. Моро.
  • Окружающий мир (ФГОС) (1-4/2016-2020) (PDF; 118.7 Кб)
    Программа разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди¬няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Обучение ведется по образовательной системе « Школа России» учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков.
  • Искусство "Музыка" (ФГОС) (1-4/2016-2020) (PDF; 60.64 Кб)
    Программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Обучение ведется по образовательной системе « Школа России» учебник «Музыка» Е.Д. Критская.
  • Искусство "ИЗО" (ФГОС) (1-4/2016-2020) (PDF; 222.22 Кб)
    Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ( приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел¬лектуальной и духовной деятельности растущей личности. Обучение ведется по образовательной системе « Школа России» учебник «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская.
  • Технология (ФГОС) (1-4/2016-2020) (PDF; 64.88 Кб)
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации , но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Обучение ведется по образовательной системе « Школа России» учебник «Технология» Н.И. Роговцева.
  • Физическая культура (ФГОС) (1-4/2016-2020) (PDF; 110.89 Кб)
    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год. Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010. В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • Курс "Информатика"(ФГОС) (2-4/2015-2019) (PDF; 266.63 Кб)
    Программа по курсу «Информатика для любознательных» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.
  • Русский язык (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 269.94 Кб)
    Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС Программа изучается с цельюусвоения содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Программа направлена на организацию образовательного процесса с детьми нормы, с детьми с задержкой психического развития.
  • Литература (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 135.76 Кб)
    Рабочая программа предмета «Литература» для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования. Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, выпускаемым издательством «Просвещение».
  • Иностранный язык (английский) (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 132.24 Кб)
    В данной рабочей программе соблюдаются требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС. Данная рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ. Обучение ведётся по образовательной системе «Школа России».
  • Математика (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 197.25 Кб)
    Рабочая программа предмета «Математика» обязательной предметной области "Математика и информатика" для основного общего образования адаптирована для детей с ОВЗ. Обучение ведется по образовательной системе "Школа России". Согласно учебному плану МБОУ школы-интерната на изучение предмета «Математика» в 5 – 9 классах отводится 875 часов, в виде следующих учебных предметов: 5 - 6 класс – «Математика», 7 - 9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов (5 - 6 класс – по 5 часов в неделю, 7 - 9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)
  • Алгебра (ФГОС) (7-9/2017-2020) (PDF; 179.34 Кб)
    Изучение предметной области "Математика и информатика" обеспечивает: • осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; • понимание роли информационных процессов в современном мире; • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
  • Геометрия (ФГОС) (7-9/2017-2020) (PDF; 178.46 Кб)
    Изучение предметной области "Математика и информатика" обеспечивает: • осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; • понимание роли информационных процессов в современном мире; • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
  • Информатика (ФГОС) (7-9/2017-2020) (PDF; 185.73 Кб)
    В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
  • История России Всеобщая история (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 175.41 Кб)
    В данной рабочей программе соблюдаются требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС. Данная рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ. Обучение ведется по образовательной системе «Школа России».
  • Обществознание (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 175.43 Кб)
    В данной рабочей программе соблюдаются требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС. Данная рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ. Обучение ведется по образовательной системе «Школа России».
  • География (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 119.83 Кб)
    Рабочая программа предмета «География» обязательной предметной области "Общественно-научные предметы" для основного общего образования .Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС. Предмет "География" изучается с целью формирования у учащихся умений использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологически сообразного поведения в окружающей среде. Программа направлена на организацию образовательного процесса с детьми нормы, с детьми с задержкой психического развития.
  • Физика (ФГОС) (7-9/2017-2020) (PDF; 265.64 Кб)
    Предмет «Физика" в основной общеобразовательной школе изучается с целью: • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики. Взаимосвязи между ними; • формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых. электромагнитных и квантовых явлениях. физических величинах, характеризующих эти явления. • Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов. Широко применяемых в практической жизни; • овладение учащихся такими общенаучными понятиями, как природное явление .эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; • понимание учащихся отличий научных данных от не проверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых. Производственных и культурных потребностей человека. Данная рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ.
  • Химия (ФГОС) (8-9/2018-2020) (PDF; 252.4 Кб)
    Рабочая программа предмета «Химия» обязательной предметной области "Естественно-научные предметы" для основного общего образования. Цели и задачи курса химического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ, реализация системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
  • Биология (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 129.36 Кб)
    Рабочая программа предмета «Биология» обязательной предметной области "Естественно-научные предметы" для основного общего образования. Цели и задачи курса биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ, реализация системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.
  • Музыка (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 190.17 Кб)
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по искусству (музыке), опубликованной в сборнике рабочих программ; авторской программы «Музыка» 5-7 классы авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
  • Изобразительное искусство (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 222.22 Кб)
    Обучение ведется по образовательной системе "Школа России". Предмет "Изобразительное искусство" в основной образовательной школе изучается с целью: - осознания значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; - развития эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; - развития индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; -формирования интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
  • Технология (ФГОС) (5-8/2015-2020) (PDF; 223.3 Кб)
    Аннотация к программе предмета "Технология" 5-8 классы для основного общего образования Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» для 5-8-х классов составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ. При изучении предметной области «Технология» у обучающихся: • развивается инновационная творческая деятельность в процессе решения учебных задач; • развиваются умения активноиспользовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и формируются универсальные учебные действия; • совершенствуются умения выполнения проектной деятельности; • формируются представления о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; ... • развиваются умения применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; • формируются представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность.
  • ОБЖ (ФГОС) (8-9/2018-2020) (PDF; 271.26 Кб)
    Обучение ведется по образовательной системе "Школа России". Предмет " Основы безопасности жизнедеятельности " в основной образовательной школе изучается с целью: • формирования у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. • воспитания у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; • развития у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; • формирования у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
  • Физическая культура (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 1.36 Мб)
    Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
  • Курс "Мир информатики"(ФГОС) (5-6/2015-2020) (PDF; 181.28 Кб)
    В данной рабочей программе соблюдаются требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ. Обучение ведется по образовательной системе "Школа России".
  • Курс "Мир мультимедийных технологий" (ФГОС) (7-9/2017-2020) (PDF; 203.16 Кб)
    Изучение предметной области "Математика и информатика" обеспечивает: • осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; • понимание роли информационных процессов в современном мире; • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
  • Курс "Вокруг тебя - мир..." (ФГОС) (5-7/2015-2020) (PDF; 220.78 Кб)
    Рабочая программа курса «Вокруг тебя – Мир…» реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности основной образовательной программы основного общего образования и дополняет содержание учебной программы по литературе. Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
  • Курс "За страницами учебника математики" (ФГОС) (5-6/2015-2020) (PDF; 276.03 Кб)
    Курс метапредметной направленности «За страницами учебника математики» в основной образовательной школе изучается с целью: • выявления и развития математических способностей учащихся; • повышения активности учащихся; • систематизирования и углубления знаний, совершенствование умений по предложенным темам; • развитие воображения, математического и логического мышления, памяти, внимания, интуиции детей; • создание условий для самостоятельной творческой работы учащихся; • воспитание интереса к математике; • профессиональная ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой. Согласно учебному плану МБОУ школы-интерната на изучение курса метапредметной направленности «За страницами учебника математики» отводиться в 5 классе - 0,5 часа, всего за год 18 часов; в 6 классе – 1 час, всего за год 35 часов
  • Курса «Математика для всех» (ФГОС) (7-8/2017-2020) (PDF; 340.95 Кб)
    Курс метапредметной направленности «Математика для всех» в основной образовательной школе изучается с целью: • выявления и развития математических способностей учащихся; • повышения активности учащихся; • систематизирования и углубления знаний, совершенствование умений по предложенным темам; • развитие воображения, математического и логического мышления, памяти, внимания, интуиции детей; • создание условий для самостоятельной творческой работы учащихся; • воспитание интереса к математике; • профессиональная ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой. Согласно учебному плану МБОУ школы-интерната на изучение курса метапредметной направленности«Математика для всех» отводиться в 7 классе – 1 час,всего за год 35 часов, в 8 классе - 0,5 часа, всего за год 18 часов.
  • Курс "Тайны квадратных уравнений" (ФГОС) (9/2017-2020) (PDF; 189.88 Кб)
    Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся девятых классов посвящен одной из самых важных тем: «Квадратные уравнения». При решении многих задач на старшей ступени обучения, например, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств, приходиться обращаться к нахождению корней квадратного трехчлена, области значений квадратичной функции, разложению трехчлена на множители, определению знака квадратного трехчлена.
  • Курс "География НСО" (ФГОС) (5-9/2017-2020) (PDF; 250.44 Кб)
    Курс "География НСО" изучается с целью освоения знаний о географических особенностях природы, населения и хозяйства НСО; овладение умениями ориентироваться на территории НСО и Татарского района; развитие познавательных интересов и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды и развитием НСО.
  • Курс "Основы проектной деятельности" (ФГОС) (5-9/2015-2020) (PDF; 274.76 Кб)
    Курс метапредметной направленности«Основы проектной деятельности» в основной образовательной школе изучается с целью: 1)освоение социальных ролей, необходимых для проектной деятельности; 2)овладение обучающимися продуктивно-ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения: - основных этапов, характерных для проектной работы; - методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта; - технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания; 3)развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе: - предметного и метапредметного содержания; - владения приёмами и методами проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач; 4)общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счёт потенциала и многообразия целей, задач и видов проектной деятельности. Согласно учебному плану МБОУ школы-интерната на изучение курса метапредметной направленности«Основы проектной деятельности»отводиться в 5 классе - 0,5 часа, всего за год 18 часов, в 6 классе - 1 час, всего за год 35 часов, в 7 классе - 0,5 часа, всего за год 18 часов, в 8 классе - 0,5 часа, всего за год 18 часов, в 9 классе - 0,5 часа, всего за год 18 часов.
  • Курс "История Сибири" (ФГОС) (7-9/2017-2020) (PDF; 171 Кб)
    Актуальность изучения в школе региональной истории в варианте «История Сибири» обусловлена многонациональным составом населения России и геополитическим значением территории страны, которое во многом определяет именно Сибирский регион. Цель изучения региональной и локальной истории совпадает с целью преподавания предмета истории – формирование целостной картины российской и мировой истории; ...
  • Курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ФГОС) (5/2017-2020) (PDF; 252.68 Кб)
    Рабочая программа по «ОДНКНР» имеет целью формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Способствует решению следующих задач изучения: совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; ...
  • Курс"Основы гражданственности" (ФГОС) (5/2017-2020) (PDF; 270.82 Кб)
    В 5 классе содержание курса носит преимущественно про¬педевтический характер, связанный с проблемами социали¬зации младших подростков. В соответствии с учебным планом МБОУ школы-интерната 2016/17 уч.год в части формируемой участниками образовательных отношений, для изучения в 5 классе реализуется элективный курс «Основы гражданственности».
  • Курс "Жизненная безопасность" (ФГОС) (5-7/2015-2020) (PDF; 336.87 Кб)
    Обучение ведется по образовательной системе "Школа России". Курс метапредметной направленности" Жизненная безопасность " в основной образовательной школе изучается с целью: 1) формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; 2) формирования убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; 3) понимания личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; 4) знания основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 5) знания и умения применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; 6) умения оказать первую помощь пострадавшим.
  • Письмо (5-9/2016-2020) (PDF; 417.15 Кб)
    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе авторской программы под редакцией автора – составителя Воронковой В.В., рекомендованной Министерством образования РФ по УМК Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Программа детализирует содержание предметных тем, даёт конкретное распределение учебных часов по разделам курса. Структура документа Рабочая программа по письму и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий следующие структурные элементы: • Титульный лист • Пояснительная записка • Содержание учебного предмета • Тематическое содержание разделов учебного курса • Тематический план учебного курса • Перечень контрольных и других видов работ по предмету • Требования к уровню подготовки учащихся • Критерии и нормы оценки ЗУН • Итоговые контрольные работы • УМК Основная цель обучения русскому языку в школе VIII вида - развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности.
  • Чтение (5-9/2016-2020) (PDF; 634.8 Кб)
    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе авторской программы под редакцией автора – составителя Воронковой В.В., рекомендованной Министерством образования РФ. Программа детализирует содержание предметных тем, даёт конкретное распределение учебных часов по разделам курса. Структура документа Программа по чтению и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий следующие структурные элементы: • Титульный лист • Пояснительная записка • Содержание учебного предмета • Тематическое содержание разделов учебного курса • Тематический план учебного курса • Перечень контрольных и других видов работ по предмету • Требования к уровню подготовки учащихся • Критерии и нормы оценки ЗУН • УМК Цель : Изучение литературы как вида искусств, формирующего у учащихся духовный облик и нравственные ориентиры.
  • Биология (6-9/2016-2020) (PDF; 261.79 Кб)
    Рабочая программа учебного курса биологии для 6 -9 классов адаптирована для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе общеобразовательной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 6 -9 классы»; Москва; Гуманитар. изд. центр Владос 2011 и частично реализует Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089 г.
  • Математика (5-9/2016-2020) (PDF; 321.5 Кб)
    Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк. Структура документа Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы. Общая характеристика предмета Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
  • СБО (5-9/2016-2020) (PDF; 251.42 Кб)
    Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся. Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2013. – сб.1
  • Швейное дело (5-9/2016-2020) (PDF; 350.32 Кб)
    Рабочая программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, «Швейное дело» Л.С. Иноземцева. Содержание данной программы адаптировано к условиям школы, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся. Реализация адаптированной учебной программы основано на принципах коррекционно-развивающего обучения.

Календарный учебный график

Методические и иные документы

Реализуемые образовательные программы

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Начального общего образования (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет ассигнований федерального бюджета:
    56
Основного общего образования (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет ассигнований федерального бюджета:
    63

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
2019 - 2020 учебный год
  • 1-4 класс:
    53
    1 класс:
    10
    2 класс:
    11
    3 класс:
    15
    4 класс:
    17
    5-9 класс:
    62
    5 класс:
    10
    6 класс:
    13
    7 класс:
    18
    8 класс:
    13
    9 класс:
    8
    Дополнительное образование:
    3
    1 год обучения:
    2
    2 год обучения:
    1
    Всего:
    118

Численность иностранных обучающихся, педагогических и научных работников
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 чел.

Численность иностранных педагогических и научных работников: 0 чел.


Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

    МБОУ школа-интернат не планирует заключать договора с иностранными или международными организациями.



Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;